Битер-одиночка.
14:49
68番。
Еще про японский в дуолинго. Текущее дерево по количеству кандзи и лексики покрывает примерно N5 (хотя грамматики не хватает, мне кажется). Ну, это ладно, для затравки новичку нормально - весь язык в приложении на телефоне в любом случае не охватишь. Но есть кое-что, что мне кажется недопустимым абсолютно независимо от того, насколько начальный уровень предполагается по завершению курса.
Сейчас в дереве представлено 40 навыков. Из них первые 4 отведены на изучение хираганы. Хорошо, допустим. Вот только изучение каны на этом не заканчивается. Далее почти до самого конца кана будет всплывать в последующих уроках по 1-2 символа. В 37 и 38 навыках мне выдало на изучение ヌ и ヲ, например. И вот это, я считаю, очень плохо.
Я не могу сказать, что кану не стоит давать вообще, полагая, что изучающий ее уже знает - это был бы неправильный подход, так как скорее всего 90% начинающих в дуолинго о японском знают только то, что там иероглифы, и больше ничего. Однако размазывать азбуки на весь курс - тоже некорректно. По моему мнению, на изучение всей азбуки стоит уделить максимум 4 первых навыка, где в первых двух будет дана хира- и ката-, а в 3 и 4 - изучение и закрепление дакутен и хандакутен.
Сейчас в дереве представлено 40 навыков. Из них первые 4 отведены на изучение хираганы. Хорошо, допустим. Вот только изучение каны на этом не заканчивается. Далее почти до самого конца кана будет всплывать в последующих уроках по 1-2 символа. В 37 и 38 навыках мне выдало на изучение ヌ и ヲ, например. И вот это, я считаю, очень плохо.
Я не могу сказать, что кану не стоит давать вообще, полагая, что изучающий ее уже знает - это был бы неправильный подход, так как скорее всего 90% начинающих в дуолинго о японском знают только то, что там иероглифы, и больше ничего. Однако размазывать азбуки на весь курс - тоже некорректно. По моему мнению, на изучение всей азбуки стоит уделить максимум 4 первых навыка, где в первых двух будет дана хира- и ката-, а в 3 и 4 - изучение и закрепление дакутен и хандакутен.
01.03.2019 в 07:48
Да, безусловно, пока с хира- и ката- не покончено, дальше двигаться по письменности смысла нет. При этом некоторые рекомендуют начинать с катаканы, чтобы как можно раньше начать учить детальки иероглифов.
01.03.2019 в 07:53
А для доучивших до N2 есть суперская книжка Киэды, которая была написана около 1945 года японцем для японцев. Причём написано просто и с юморком. Вот тут я про него писал: zhz00.diary.ru/p201051785.htm .
01.03.2019 в 08:17
Кстати, а что-то такое в этом и правда есть.
Дерево Навыков выглядит вот так:
Новые навыки открываются по мере того, как предыдущие проходятся на первый уровень (изначально он нулевой и вместо синей иконки с 1 показана фиолетовая без цифр). Всего у каждого навыка 5 уровней, и по мере повышения уровня количество раз, которое надо повторить для получения следующего уровня, тоже растет. Мне было лениво проходить сразу на 5 и я закрыла все дерево для начала на 1.
Имхо, сама система с деревом навыков - прекрасная, она в игровой форме и сильно не надоедает. Хотя раньше вместо уровней были такие шкалы заполненности, которые со временем пустели, что значило, что навык пора бы повторить, но эту функцию убрали, заменив коронами. Но вот то, как само дерево составлено на текущий момент - это туши свет. Оно неплохое, но... в общем, хорошо, что они его решили переделать.
Ну и еще я считаю странным и неправильным, что на некоторых вполне сложных навыках (относительно курса, конечно) для получения 5 уровня достаточно их в общей сложности пройти раз 15-30, а на какой-нибудь фигне примитивной - ~100. Такие примеры есть в других языках, и я уверена, что и тут тоже такие навыки найду. Но в целом, Дуо, все-таки, хорошее начало для совсем новичков или тех, кто когда-то начинал, но все забыл. Хотя и там есть мелкие ошибки, куда ж без них.
01.03.2019 в 08:20
>> Да, про грамматику-то!
Спасибо, посмотрю и то, и то.) Я видела на днях какие-то сборники упражнений на CDJapan, но фото страниц из сети были не содержательными в отношении общего содержания книг совершенно, а скачать их внезапно негде, поэтому мне сложно сказать, подходят ли они под то определение задачника, которое мне хотелось бы видеть. У меня сложилось впечатление, что там задания как в みんなの日本語 в основном - тоже неплохо, но все-таки хочется более осмысленного подхода к грамматике. Чуть более академического, наверное.