Битер-одиночка.
10:39
15番。
Ещё кое-что, что не нравится мне в языковых курсах - политика некоторых (на самом деле, таких скорее всего процентов 80) преподавателей.
Вчера в группе N по японскому языку, которую ведет педагог, девушка спросила, а может ли она успеть подготовиться к декабрю на N4, если начнёт учить сейчас. Причем этом она уточнила, что уже знает кану и некоторые простые иероглифы за счёт изучения китайского.
Преподаватель сразу закопала её, сказав, что даже на N5 нужен год, так что N4 к декабрю «импосибуру». Так вот, именно это меня раздражает в большинстве учителей, особенно тех, кто преподает языки на платных курсах, так как они этому подвержены больше остальных.
С одной стороны их можно понять - это их бизнес и они мыслят материальными категориями - деньгами, в самую первую очередь. Чем дольше ученик ходит к ним на занятия, тем больше они заработают (я, например, аж 2.5 тысячи за японский платила в месяц, и было там всего 8 занятий по часу каждое. 8 часов занятий в месяц с учителем, когда в реальности можно заниматься от 30 часов до 100, если это позволяет график учебы/работы, понимаете? Не так уж это дешёво, прямо скажем, особенно когда живёшь ты в моноинфрастуктурном городе и зп у тебя 15 тысяч). С другой стороны - зачем так откровенно лгать, когда вокруг ходит полно примеров людей, которые учат язык до приемлемого уровня за год? Ну скажи ты, что «Это будет сложно, придётся много работать, но в принципе реально, если очень постараться».
С другой стороны у меня есть ощущение, что им просто сложно принять тот факт, что кто-то потенциально может делать хорошо, и при этом достаточно быстро (опустим, что при этом человек скорее всего будет тратить на занятия по 2-3 часа каждый день на протяжении года, в зависимости от того, как быстро он усваивает информацию). Как это так, она тут 10 лет N2 получала, всякие курсы преподавательские проходила, а тут пришёл какой-то новичок и обскакал её, получив N1 через 3 года. Не бывать такому!
И это ещё одна причина, почему языковые курсы (и даже тет-а-тет репетиторство у не native-speaker учителей) тянет вниз - большинство вам просто заранее обрежут крылья, сказав что-нибудь в духе «Ну не знаю, кто там N3 за год получает, может они гении, а мы будем потихоньку целый месяц учить хирагану».
09.06.2018 в 15:46
Курсы:
У курсов есть плохая и хорошая сторона.
Хорошая: разумеется, то, что на них можно познакомиться с другими людьми, а друзья-виабу – лучший стимул изучать японский.
Плохая: всё остальное.
09.06.2018 в 18:06
10.06.2018 в 02:46
С групповым обучением понятно, почему происходят стягивание вниз. Именно при обучении языку нельзя ориентироваться на сильных учеников. А вот стягивание вниз с репетитором должно быть гораздо меньше. По идее.
Что касается "чем дольше ученик ходит, тем больше заработают" -- это поломанная логика. Язык нельзя выучить целиком. С бОльшим шансом ученик бросит занятия со скуки, не доучившись до хотя бы н2 (при размеренном темпе), чем бросит, решив, что он уже всё выучил (если учить с ним в быстром темпе -- если ученик тянет такое). А репетитор может сам подтягивать свой язык, поэтому уровень "мне нечему тебя учить" будет достигнут нескоро. А даже если будет -- то это не последний ученик, можно других взять. Японский язык экзотический, несмотря на миллион анимешников, поэтому специалистов всё равно не много.
Но честно признаюсь по другим областям науки и тенхики, что когда "пришёл какой-то новичок и обскакал" -- это действительно обидно))).
10.06.2018 в 16:56
>>Иногда возникают мысли, что неплохо бы и говорить начать. Но как?
Носители языка? Если у тебя смартфон - качаешь тот же HelloTalk, там много японцев. Возможность совершать звонки там есть, групповые в том числе.
10.06.2018 в 20:03