За последний месяц из моей команды уволилось двое сотрудников. Уволились по своему желанию, найдя другие места... что в текущей эпидемиологической обстановке довольно рискованное решение, но удачи им.

Все бы ничего, но на одном из этих сотрудников, назовем его А, была львиная доля заявок на техподдержку 2-го уровня (когда задачу не могут решить сотрудники техподдержки — они направляют эти инциденты нам, разработчикам). При этом мы о большей части этих проблем не имели никакого представления, так как вопросы эти он решал сам, никому их не перенаправляя. Теперь, когда он уволился, весь этот пласт работы свалился на нас, а мы сидим на каждом новом инциденте и смотрим на него, как бараны на новые ворота.

Получилась типичная проблема незаменимости сотрудника: А ушел, его работа перешла оставшимся, а вот компетенций у оставшихся нет. Самое забавное, что не особо ясно, кого в этой ситуации винить: инциденты приходили напрямую ему и руководитель команды знал только о самых серьезных проблемах, которые требовали доработок или совещаний с бизнесом. Сам А мог руководствоваться логикой "Зачем я буду перенаправлять задачу другим, если могу сделать ее сам". Ну а мы о существовании этих инцидентов просто не знали, и у нас было вагон другой работы и так.

И вот мы теперь сидим, вчетвером, и разбираемся с работой, которую раньше делал один человек. И даже спросить некого по технической части.